Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Подписка на рассылку

ПРАВЕДНОСТЬ ЧЕРЕЗ ВЕРУ

ПРАВЕДНОСТЬ ЧЕРЕЗ ВЕРУ 12.04.2016

«Бог уверил Авраама, что наследником будет его собственный сын.

Он повелел ему выйти из шатра и посмотреть на бесчисленное множество звезд, мерцающих в небесной дали.

И когда Авраам смотрел на звезды, он услышал слова:

«Столько будет у тебя потомков».

«Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в

праведность» (Рим. 4:3).»[1]

ПРАВЕДНОСТЬ ЧЕРЕЗ ВЕРУ

1КОР. 5:6; ВТОР. 32:29.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Где причина, что корни реформационных движений вышедших из церкви АСД, проявились в Центральной Европе, а впоследствии в России? Если мы глубоко вникнем в духовное состояние верующих Адвентистов Седьмого Дня в этих частях мира - нам все станет ясным, реформационных движений могло бы не быть и не было бы!

I. ВСЯ СУЩНОСТЬ ВОПРОСА - В ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ.

1 . Почему для народа Божьего так важна праведность через веру.

Можно иметь знание всех тайн, всех доктрин, знание плана спасения, но знание надмевает. Успехи в покорении людей истине могут льстить нам подобно красноречивому Апполосу, а сердце может оставаться пустым и холодным. Мы сами и приобретенные нами люди не будут приготовлены к бурям жизни и различным потрясениям, чтобы отстаивать и защищать в страданиях принципы закона Божьего. Конечно, бывает когда люди в слепом фанатизме могут пожертвовать своей жизнью, отдать даже тело на сожжение, но если все это будет совершаться без духа Христова, без характера Христова в нас - без Его прощающей любви - тогда такой поступок, согласно вдохновенного высказывания апостола Павла - ничто! 1Кор. 13:1-3.

2 . Заметим самое важное: "В течении 44 лет были восстановлены все принципы истины, попранные папством в течение Средневековья: миссия Христа как нашего Первосвященника и Ходатая; перед глазами всего мира представлена важность небесного святилища как истинного, единственного центра поклонения, в котором должны покланяться истинные дети Божьи; заделан пролом в законе Божьем и на свое место снова были поставлены вторая и четвертая заповеди /Ис. 58:12-14/; раскрыта истина о состоянии мертвых; истина о суде и трехангельской вести - последней вести предостережения погибающему миру; перед всем миром была раскрыта важность близости Второго пришествия Христа - как кульминации всего плана спасения. Но недоставало самого важного - полноты силы Святого Духа: недоставало полноты характера Христова, - недоставало двигающей силы для мощнейшего продвижения дела Божьего - прежде всего в личном сердце, в христианском служении церкви и в завершении проповеди трехангельской вести во всем мире. Вот почему в завершении 44-го года восстановления принципов истины, Небо на Миннеаполиской Конференции даровало церкви весть о праведности через веру - движущую силу, мощную движущую силу. Небо очень метко словами Духа пророчества охарактеризовало ее значение: "Наши общины умирают из-за отсутствия учения о праведности, приобретенной через веру во Христа". /Служ. Еванг. стр. 301/.

3 . В чем же сущность вести о праведности через веру?

Весть о праведности через веру требует всестороннего рассмотрения. Некоторые недооценивают ее, считая, что Закон Божий должен занимать первое место в спасении. При этом они ссылаются на следующие места Писания: Втор.6:24-25; Матф.5:17. Другие наоборот, прикрываясь вестью о праведности через веру пускаются во вседозволенность, умаляют закон Божий. Их понятия сводятся к тому, что дела не имеют никакого значения в плане спасения, - важна только вера. И в свою очередь также ссылаются на Писание: Ефес.2:8-9. Как же разрешить эти кажущиеся противоречивыми понятия о праведности через веру? Но практически в этой вести нет противоречий, только все надо поставить на свои места.

Место человека в этой вести. Пс. 8:4-7. С одной стороны до грехопадения Бог даровал человеку высокое и ответственное положение, даровал праведность, - он был облечен в одежды света. Имел преимущество лично общаться с Богом и ангелами. И с другой стороны - жалкое положение после грехопадения. Ис.64:6. Нет праведного ни одного. Рим.3.10. поэтому подобно Иову мы не можем оправдаться перед Богом даже наилучшими из наших дел. Иова 42:1-6.

Место Бога в этой вести. Иоан. 3:16. Он любит нас не потому, что мы делаем или не делаем, но вследствие того, что Он есть любовь. 1Иоан.3:1 "Такая любовь не имеет себе равной. Мы имеем право называться детьми небесного Царя! Какое драгоценное обетование! О, слова и тема, достойные самых глубоких размышлений! Какая непревзойденная любовь Бога к миру, который ненавидел Его! Эта мысль смягчает душу и покоряет мысли воле Божьей. Чем больше мы изучаем Божественный характер в свете креста, тем больше мы видим милосердие, любовь и прощение в сочетании со справедливостью и правосудием; тем яснее мы видим бесчисленное доказательство любви, которая не имеет предела". /ПХ. стр. 15/.

Место закона в этой вести. Пс. 118:172; Еккл. 12:13-14. Итак, закон дан как зеркало, мерило характера и определитель греха. Рим. 7:7. Закон открывает грех, но не очищает нас от греха. Это его место в плане спасения - указать на грех и совершенство, которого необходимо достичь: "Праведность определяется мерилом закона Божьего, как он выражен в десяти заповедях, данных на Синае". /ПХ. стр. 61/. "Бог имеет закон который является великим мерилом праведности. Каждый, кто в своей самоуверенности уповает на милость и нарушает закон Божий, - будет судим согласно своих дел". /СП. стр. 448/.

Место Христа в вести о праведности через веру. 1 Кор.1:30.

"В нем есть все, что только может вдохновить надежду, веру и мужество. Он - наша праведность, наше утешение и радость... Отвратите свой взор на себя; смотрите на Иисуса; говорите о Его бесподобной любви. Созерцая Его образ, вы будете преображаться в Его подобие". /СЦ. 5. стр. 199. 202/.

"Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля сливается с Его волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетым в одежды Его праведности". /НУХ. стр. 312/.

Роль Духа Святого в этой вести: Римл. 8:3-4. Миссия Святого Духа - открыть красоту истины /Иоан. 16:13/, красоту Божьего характера любви, открыть любовь Бога и Христа на Голгофе; помочь нам увидеть и возненавидеть грех; стать новым творением во Христе, вот та величайшая миссия, которую совершает Святой Дух в нашем спасении, чтобы нам получить оправдание от Бога и быть Его детьми.

Место веры и дел: Иак. 2:12-24. Нужна ли вера в этой вести? А дела тоже нужны. Только дела должны проявиться не как заслуги, чтобы получить спасение, а как плод истинной веры, свидетельствуя что наша вера истинная. "Праведность - совершение праведных дел, ибо согласно своих дел все будут судимы. Наш характер открывается тем, что мы делаем. Дела показывают, является ли наша вера истинной". /НУХ. стр. 312/.

Итак, есть ли противоречие между законом и Евангелием, провозглашающим весть о праведности через веру? Рим.3:31. Итак, закон - указывает на грех. Рим. 7:7. А Евангелие - указывает на кровь Иисуса Христа как средство очищения от греха. 1Иоан. 1:7. О спасенных, которые достигнут вечности, сказано: "Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца". /Откр. 7:14/. "И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" /Откр. 19:8/. Вот в общем все, что говорит Библия о праведности через веру.

II. КРАТКО ПОДЫТОЖИМ, ЧТО СОВЕРШАЕТ ЭТА ВЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ:

1 . Повергает нашу гордость в прах: "Что такое оправдание по вере? - Это действие Божье, при котором гордость человека повергается во прах". /СП. стр. 456/. Повержена ли наша гордость? Не любим ли мы чтобы нас хвалили? Не любим ли мы первенствовать? Не стремимся ли блеснуть своим внешним видом, своей изысканной модной одеждой? Гордость - это многоголовое чудовище. Она проявляется в показном пении и музыке, в обидах, в проявлении национализма - среди всех народов. Победили ли мы свою гордость - ибо гордость наиболее неисправимый грех. Но его можно победить - место казни гордости - на Голгофе. Откр. 12:11.

2 . Праведность через веру совершает то, что не может сделать человек: "Без Меня не можете делать ничего" /Иоан. 15:5/. "Все могу в укрепляющем меня /Иисусе/ Христе" /Фил. 4:13/. /Псалмы Сиона 53/.

3 . Силою Святого Духа устраняет все греховное. Ис. 61:1-3. Почему Христос жил безгрешной жизнью? - С помощью и влиянием Святого Духа.

4 .    Вместо всего греховного - греховных мыслей, слов и действий - в наше сердце воплощается жизнь Христа, Его любвеобильный, святой, милосердный и добродетельный характер. Твердость в принципах как сталь и с другой стороны - кротость, смирение, вежливость и любовь. Вот в чем могущество праведности через веру, которое приносит жизнь в наши общины.

5 . Праведность через веру - мощная сила в проповеди Евангелия: "Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, приготовляя путь Господу. Это явится откровением славы Божией и завершением работы третьего ангела" /СЦ. 6. стр. 19/.

6 . Поможет выдержать время скорби и встретить в готовности пришествие Христа во славе: " Только те, которые будут облечены в одежды праведности, смогут выдержать славу Его присутствия, когда Он явится с силой и славой великой". /Ревью 9 июня 1908 г./.

7 . Важнейшее значение праведности через веру в судьбе мира и церкви: "Небо, открывая эту последнюю, важнейшую из всех истин через Ваггонера, Джоунса и Елену Уайт, открыло перед всем миром возможность познать эту истину и получить спасение. Небо поставило печать на Своем водительстве истинной церкви, на истинности дара пророчества, который вел церковь правильным курсом, независимо от противодействия самой влиятельной части Генеральной Конференции того времени - в лице президента Батлера, Урия Смита и других, которые впоследствии осознали свою ошибку и публично заявили об этом. /Урия Смит в 1891 г., а Георг Батлер в 1893 г/.

III. ВСЯ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ РЕФОРМАЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ - В ДУХОВНОЙ ЗАКВАСКЕ

Л. Р. КОНРАДИ.

Что мы можем сказать о Луисе Ричарде Конради? С одной стороны это был талантливый проповедник, способный администратор, много сделавший для продвижения адвентистской вести в Европе. Он также много сделал для становления трехангельской вести в России, где во время первого посещения и организации нескольких общин был заключен в Перекопскую тюрьму. После 40-дневного заключения был освобожден царским правительством по настоянию американского консула.

Но наряду с положительными чертами в его характере развивались отрицательные черты, главная из них противодействие Святому Духу, мания величия, гордость, дух немецкого национализма /национализм русский, польский и украинский в одинаковой мере гибельны для людей/. Шварц, один из писателей говорит: "Переводя и пересматривая "Историю субботы", написанную Д. Н. Эндрюсом, Конради глубоко вникал в произведения протестантских реформаторов. Его все больше и больше захватывала идея, что фактически трехангельскую весть возвестил Лютер. В результате миллеритское движение в Америке потеряло для него свою ценность. Вполне возможно, что его идеи подхватили некоторые члены церкви, зараженные духом немецкого национализма, который преобладал в его рабочем окружении в период, предшествовавший Первой мировой войне. Некоторые считали, что авторитет Е. Уайт перестал существовать для Конради, ибо она не подходила на роль доброй немецкой "фрау", согласной занимать подчиненное положение в церковных делах". /Р. В. Шварц, "Носители света церкви остатка". стр. 475/.

Но каким же образом Конради мог повлиять на трагическую судьбу событий в те злополучные дни Первой мировой войны?

IV. ТРИ РОКОВЫХ ГРЕХА Л. Р. КОНРАДИ

1 . Презрение к вести о праведности через веру.

Мы читаем об этом в книге: " Движение предначертанное Богом" стр. 677 под заглавием: " Конради - трагический конец жизни человека, который с насмешкой отверг весть 1888 года". На Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году Л. Р. Конради был одним из самых отъявленных насмешников торжественной вести праведности через веру, представленную доктором Е. Ж. Ваггонером, как об этом впоследствии писал К. К. Макрейнлондс в 1930 году: "Как уже было отмечено, около 25 делегатов, включая и всю делегацию из штата Айова, расположились в одном большом доме. И там ни утром, ни вечером не было слышно ни молитв, ни служения, а только циничный смех и критика, особенно со стороны Конради. Над многими нависла мрачная тень подавленности". Несомненно он принадлежал к числу тех "некоторых", которые оказали открытое сопротивление и отвергли эту весть". /"Движение предначертанное Богом" стр. 249/.

2 . Ожесточенная борьба против Духа пророчества:

"Так как выступление доктора Ваггонера пользовались со стороны Елены Уайт сильной поддержкой, то начиная с этого момента неприязнь и озлобление со стороны Конради все увеличивались, пока наконец не вылились в ожесточенную борьбу против Духа пророчества". /"Движение предначертанное Богом" стр. 677/.

Вот как описывает позицию Конради его биограф доктор Рандольф - баптист седьмого дня: "Хотя в период своего обращения он /Конради/ полностью считал себя Адвентистом Седьмого Дня, но до 1888 года сознавал, что в корне не согласен с учением госпожи Уайт, признанной пророчицы и лидера, что касалось в частности и некоторых доктринальных положений. Действительно, ни в коем случае нельзя предположить, чтобы он когда-либо полностью принимал утверждения Елены Уайт. И даже не похоже на то, чтобы он когда-либо придерживался крайних взглядов /по понятиям Рандольфа/, которые характеризовали линию поведения госпожи Уайт и других руководителей АСД. Становился очевидным и тот факт, что люди, обращенные в Адвентистское учение под руководством Конради, имели несколько другое воспитание, чем те, кто принимал это учение под руководством других. Он полностью отвергал Елену Уайт"./ "Субботний вестник". Приложение 4 марта 1940 г. стр. 8/. "Мое отделение от фундаментальных учений веры Адвентистов Седьмого Дня обосновывалось на моем неверии в видения госпожи Уайт". /Там же стр. 9/.

3 . Отвержение истины о святилище:

"Всевозрастающая враждебность Конради очевидным образом открылась в его последних книгах, таких как "Тайна разоблачена" /1911 г./ - с явным отступлением от доктрин. Его последний взрыв обрушился через брошюру "Основатели организации АСД" /1939 г./ - спустя семь лет после того, как он оставил нас. Этот его труд, носящий общий характер, изобилует обвинениями, искажениями, дерзким отречением от фундаментального учения Адвентизма - особенным образом против Духа пророчества и нашего учения о святилище, что всегда было обычной мишенью для нападений". /"Движение, предначертанное Богом" стр. 679/. Следует заметить: "Заключительный аккорд его печального образа действий прозвучал в особенно наглых и едких заявлениях, в его небольшом труде на 79 страницах - "Основатели организации АСД" изданном в 1939 году, в год его смерти. Действительно он умер как раз перед тем, как отпечатанные экземпляры издательством "Баптистов седьмого дня" в Америке, были отправлены для него в Германию". /Там же стр. 677/.

V. РЕФОРМАЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ МОГЛО НЕ БЫТЬ

1 .    Мы часто терялись, размышляя, почему именно в Центральной Европе и в России проявились реформационные движения?

После созревания посеянного семени, выражавшегося в недоверии и даже отрицании истинного центра богослужения - небесного святилища, презрения к величайшему дару Духа Святого - дару пророчества и к наиболее важной вести - вести о праведности через веру, что можно было ожидать от служителей и членов церкви в Центральной Европе и России - где большинство служителей были из немцев и влияние Конради на них было огромным.

2 . Поэтому, если бы проповедники и рядовые члены того времени, от всей души восприняли весть о праведности через веру, силу свыше Духа Святого, были рождены свыше и освящены, - как по иному выглядела бы история церкви АСД и реформационных движений не было бы вообще, ибо настоящая реформа происходит внутри церкви, без всякого выделения. И сколько же лет было потеряно, задержалась и проповедь трехангельской вести из-за недоразумений, споров и доказательств?!

3 . Судьба руководителей церкви АСД и реформационных движений отвергших весть о праведности через веру.

Во-первых трагический конец Л.Р.Конради - он оставил церковь, презрев основные пункты спасения, ушел к баптистам седьмого дня и умер - в заблуждении!

Каким же трагическим был и конец первоначальных руководителей реформационных движений, вышедших из церкви АСД? Из них ни одного не осталось на руководящем посту! Уже в 1920 г. А.Г.Даниэльс в связи с трудами вышедших из церкви, спрашивал, где находятся авторы предоставленных трудов. Оказывается, что Гермс, автор труда "Громкий клич" , уже был исключен;

Госфельд - исключен. Эдмонт Диршхлер - закончил свои дни в психиатрической больнице.

Ч. Шапнкнебео - стал нацистом и погиб в неверии. А какова вечная судьба этих людей: "О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!" /Втор.32;29/.

4 .    Какой вывод извлечем мы для себя - члены церкви АСД и реформационных движений?

Принимаем ли мы от всего сердца весть праведности через веру? Имеем ли доверие к Духу пророчества и поклоняемся ли мы в едином центре богослужения? - Если ответ будет "да" - тогда мы вскоре объединимся.

«Правильное понимание того,

что есть служение Иисуса Христа в небесном святилище,

является основанием нашей веры»[2]

Вторая часть (продолжение)

«Вхождение за завесу» – Евр. 6, 19-20;

«_10 _» « февраля » 2016 г.

Текст: «которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Евр. 10, 19-22; «19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

21 и имея великого Священника над домом Божиим,

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою»

Мы сказали: что мы имеем дерзновение, а значит: мы имеем путь. И этот путь – открыл нам Иисус посредством своей плоти.

Выводы:

1.        Иисус открыл новый путь за завесу.

2.        Этот путь Его плоти, т. есть путь, который Он проделал в человеческом теле.

3.        Мы приглашены приходить путём Его плоти, за завесу небесного святилища, постоянно и с уверенностью.

4.        Текст не говорит о вхождении Христа во святое – святых небесного святилища после своего вознесения, но говорит о вхождение во святилище в целом.

Смотрим на текст Евр. 6, 19-20; «которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

У нас, две проблемы:

1.        Слово «внутреннейшее»

2.        Слово «завеса»

Завеса - мы как бы понимаем как завеса отделяющее Святое-Святых.

А слово «внутренейшее» - это одна из первых проблем.

Греч. «эстотерон» - перевод «во внутрь» и «за»

Итак, если посмотреть на современные анг. переводы, то они нигде не переводят это слово как у нас в синодальном переводе – «внутреннейшее».

Они переводят «во внутрь за завесу», или за завесу во внутрь».

Слово «внутреннейшее» - это изобретение синодального перевода.

«Эта надежда - крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес» Евр. 6,19;

«Мы храним эту надежду, как якорь наших душ, незыблемый и надёжный. Эта надежда проникает в святилище за завесой»

Итак, форма «внутренеейшая» - это интерпретация православных переводчиков. Ибо слово «эстотерон» - предлог, который надо переводить «во внутрь» и «за»

Т.есть послание к Евреям не утверждает, что Иисус вошел в самое, самое внутреннее. Данный текст утверждает, что Иисус просто вошел «за».

А вот куда «за», Он вошел за завесу.

Наши оппоненты, говорят, что эта завеса – оделяющая Святое – святых.

Но, давайте посмотрим, как мыслит автор?

Ап. Павел, мыслит терминами Септуагинты, и мыслит о святилище небесном, через призму скинии Моисея (торы).

Как слово завеса В. Завета (катапетаста) употребляется в Септуагинте?

Во первых, завеса (катапетаста) – это завеса, отделяющая Святое святых во святилище.

Исх. 26, 31; стр. 86;

«И сделай завесу (катапетаста) из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы»;    

Исх.26:33 «и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.

2Пар.3:14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной [ткани] и из виссона и изобразил на ней херувимов.

По евр. «парохет». В еврейской культуре, когда говорится о завесе отделяющее святое святых, употребляется технический термин «парохет». И это всегда обозначение завесы во Святое - святых.

Но в Септуагинте, такого деления нет. В Септуагинте одно и то же слово обозначают разные части святилища.

Ибо, если в массоретском тексте завеса «парохет» - это завеса во Святое – святых. «Аммасах» - это завеса во Святое. И «массах» - это завеса во двор святилища, то очень легко понимать на основании термина, о какой завесе ведется речь.

В Септуагинте, когда переводчики переводили, они позволили себе неаккуратность в переводе, и они не разделили эти завесы, а переводят везде одним и тем же словом.

Так вот слово «катапетос» - это завеса во святое святых.

Во вторых, завеса во святое!

Исх. 26, 36; стр. 86; «И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона узорчатой работы»;

Исх.26:37

«и сделай для завесы (катапетаста) пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных».

Здесь, употреблено другое еврейское слово «массах», и этот термин, для обозначения во «Святое». А в греческом переводе – «катапетасма». И мы видим, что это слово употребляется и для святого, и для святого-святых.

Также в В. Завете, слово «Катапетасма» - означает завесу во двор.

Исх. 38, 18; стр. 101;

«Завеса же для ворот «катапетасма» двора узорчатой работы из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему протяжению, подобно завесам двора».

Здесь слово «завеса двора» - термин «массат», а в греческом то же самое слово «катапетасма»

Для читателя В. Завета на греческом языке, непросто было определить, о какой завесе ведется речь, на основании терминологии. Нужно было догадываться по контексту.

«Катапетасма» - это завеса и во Святое, и во Святое-святых, и завеса во двор.

Знает ли ап. Павел, о такой ситуации в Септуагинте? Знает!

Тому что, в Евр. 9, 3; сказано: «За второю же завесою «Катапетасма» была скиния, называемая "Святое-святых".

Т.е. для него первая завеса – это какая?

А вторая завеса – это вход, во Святое – Святых.

То есть, если бы автор послания к Евреям, который знает о двух завесах во святилище, нужно было бы обратить внимание на конкретную завесу, на завесу Святое Святых, то какое бы числительное он употребил? Вторая.

Но, мы видим что и в Евр. 6, 19-20; и Евр. 10, 19-22; он (автор) говорит о том, что Иисус просто вошел за «катапетес» (завесу).

О чем это нам говорит?

О том, что ап. Павел говоря об Иисусе о вхождении за завесу «катапетес» не делает разграничения в какое именно отделение.

И на основании текста Евр. 10, 19-22; для Павла важно сказать, что Иисус вошел вообще во святилище.

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа,(а именно - путь) путем новым и живым,

20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть (путь плоти Своей) плоть Свою,

То есть, для ап. Павла войти за завесу, это просто войти во святилище, а не просто в какое то отделение.

И если бы автору необходимо было бы говорить о конкретном месте, а именно, о святилище отделения Святое – святых, как и утверждают наши оппоненты, то ему необходимо было бы употребить числительное число, как и в Евр. 9, 3; то есть вторую завесу.

Итак, послание к Евреям, не даёт нам права, утверждать, что Иисус Христос по вознесении Своём, вошёл сразу во Святое святых.

Теология послания к Евреям, говорит только о том, что Иисус вошёл во святилище. И вошед во святилище приобрел вечное искупление.

И теперь, мы идем Его (Христовым) путем. И вот Евр. 6, 20; говорится о том, кто для нас Иисус Христос?

«куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Еф.1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,

Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Евр.2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

Евр.3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Евр.4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].

Евр.5:10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евр.5:6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Евр.7:1-21 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,   

Евр.8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Евр.9:12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Евр.9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие.

Кто такой предтеча? – Евр. 6,20;

Как понимать слово предтеча?

Предшественник. Т.е. идущий впереди.

А вот мы, идём за Ним по Его стопам.

И если мы в Евр. 10, читали, что мы имеем дерзновение входить во святилище путем новым и живым, то есть через путь Его плоти, то здесь та же мысль (идея) повторяется.

Иисус – наш предшественник.

И если в 10 главе говорится о том, что Он нам приготовил ОН путь, и мы по этому пути должны входить, то здесь мысль повторяется. Мы должны повторять опыт нашего Спасителя, и по Его стопам нашей надеждой – мы должны входить в Небесное святилище.

Итак, слова, которые говорит ап. Павел, перекликаются с словами, записанными в Евр. 4 гл.

«Евр.4:16; Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Еф.2:18; «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».

Еф.3:12; «в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него».

Т. есть, мы должны приходить к престолу благодати, для того, чтобы получать благодать. И приходя туда, к Престолу (небесного святилища) приходим по следам Спасителя Иисуса Христа.

Вот Он – Христос, Первосвященник по чину Мелхиседека, открыл нам этот доступ.

такова теология послания к Евреям.

Итак, послание к Евреям, не говорит о двух частном служении во Святилище.

Послание к Евреям концентрируется исключительно на моменте вхождения Христа в Небесное Святилище; на последствия этого важного момента для людей (для нас);

На том, что Христос приобрел вечное искупление и наше с вами сознание очищено, и послание концентрируется непосредственно на святилище в том, что оно приобрело необходимость очищения.

А вот что происходит дальше, послание к Евреям молчит.

Мы же должны аккуратно позволять себе только то, о чем послание Евреям говорит. И далее, за рамки этого послания не идти.

Если же мы говорим о двух частном служении Христа во святилище, то послание к Евр. нам это не говорит, и если мы хотим об этом знать больше, тогда мы должны идти в пророчества книги пророка Даниила 8 гл.




[1] П.П. 12:17;


[2] («Евангелизм», с. 221).




Количество показов: 219

Возврат к списку